8 (8482) 556-300
телефон компании
8 (8482) 555-318
факс
INFO@TEK63.RU
электронная почта
8 (8482) 556-306
горячая линия
  • Главная  
  • В ОАО «ТЭК» прошел первый семинар по заключению прямых договоров  

В ОАО «ТЭК» прошел первый семинар по заключению прямых договоров

17 мая в Центре развития потребителей прошел семинар для населения по заключению прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов. Это был первый семинар в серии подобных, до конца мая Тольяттинская энергосбытовая компания проведет еще две обучающие встречи.

На семинар 17 мая собрались представители более 20 домов Автозаводского района – председатели ТСЖ и старшие по домам. Главный вопрос, с которым пришли люди: какие преимущества дает заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Напомним, что 3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ о праве жильцов многоквартирных домов перейти на прямые расчеты с РСО. Ведущая семинара, начальник Центра обслуживания клиентов Ольга Филипповна Глякова прежде всего обратила внимание участников семинара, что заключение прямых договоров – это именно право, а не обязанность. Жители вправе оставить существующий порядок вещей и продолжать оплачивать коммунальные ресурсы через управляющую компанию.

Однако далеко не всех жильцов устраивает ситуация, когда УК выступает посредником между поставщиками ресурсов и собственниками квартир при оплате коммунальных ресурсов – электроэнергии, воды, теплоэнергии. Об этом говорит как общероссийская статистика, так и статистика звонков жителей на телефон «горячей линии» ОАО «ТЭК». Такие настроения людей легко объяснимы и связаны с тем, что не все управляющие компании работают добросовестно. В одном только Тольятти не прекращается череда судебных процессов над руководителями и учредителями управляющих компаний, обвиняемых в мошенничестве и самовольном распоряжении деньгами населения. Также нередкой является ситуация, когда УК производят расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов с задержкой.

- Один из плюсов заключения прямых договоров – собственники квартир оплачивают потребленные ресурсы напрямую в РСО, минуя посредника в лице управляющей компании. В этой ситуации можно быть уверенными, что деньги дойдут до поставщика ресурсов, – пояснила Ольга Глякова. – Для нас как гарантирующего поставщика электроэнергии это, безусловно, тоже важно. У нас есть строгие обязательства по оплате приобретенного нами ресурса на оптовом рынке, и мы эти сроки нарушать не можем. Поэтому неплатежи управляющих компаний несут для нас дополнительные затраты и риски. Кроме того, мы несем ответственность за качество поставляемой электроэнергии, полноту ее предоставления, которые управляющая компания, являясь посредником, не несет.

Для тех домов, которые решат заключить прямые договоры с РСО, необходимо строго следовать прописанной в законодательстве процедуре заключения прямых договоров, включая соблюдения корректности всех формулировок при оформлении документов. Чтобы инициативным группам было легче вести эту работу, участники семинара получили памятки с кратким и емким описанием всех этапов пути по заключению прямых договоров. В том числе: как должны формулироваться вопросы повестки дня при проведении общего собрания собственников, каким образом должен быть составлен протокол собрания, в какие сроки документы должны быть направлены в адрес УК и РСО и т.д.

Ольга Филипповна напомнила, что ресурсоснабжающая организация имеет право перенести срок заключения договора (не более чем на 3 месяца). Это право дается для того, чтобы поставщик ресурсов успел подготовится к приему граждан на прямые расчеты, особенно если будет массовое обращение жителей.

Важно! Договор будет считаться заключенным одновременно со всеми собственниками жилых помещений, вне зависимости от того, участвовали они в общем собрании или нет. Кроме того, договор не требует заключения в письменной форме. В данном случае стороны совершают конклюдентные действия: РСО поставляет ресурс и выставляет платежные документы, собственник помещения производит оплату – и это считается заключением так называемого договора оферты.

Надо сказать, что в отличие от многих РСО, которые никогда не работали с гражданами напрямую, Тольяттинская энергосбытовая компания имеет существенный опыт ведения прямых расчетов с населением. Уже сейчас на прямых расчетах находятся около 40 многоквартирных домов Автозаводского района. Почти столько же домов заключили агентские договоры с ОАО «ТЭК», для них компания также осуществляет расчеты за электроэнергию. В ОАО «ТЭК» есть специально обученные специалисты и программное обеспечение, позволяющее корректно и в срок производить начисления.

 

Больной вопрос – общедомовые нужды

На семинаре прозвучало много вопросов о том, какие полномочия остаются у управляющих компаний, в чьей зоне ответственности будут индивидуальные приборы учета, как и в какие сроки жители должны будут оплачивать коммунальные ресурсы РСО.

Наконец, настоящий шквал вопросов начался при обсуждении порядка оплаты услуг, потребленных на общедомовые нужды. Ольга Глякова пояснила: принятые поправки в Жилищный кодекс не затронули порядок начисления ОДН. Как и прежде, ОДН входят в состав платы за содержание общего имущества, а значит, их расчет производят управляющие компании. Однако у жильцов есть возможность повлиять на способ начисления ОДН.

Кроме того, у граждан есть еще одно важное право, а у УК – обязанность, связанная с начислением ОДН. В том случае, если дом оплачивает электроэнергию на общедомовые нужды по нормативу или исходя из среднемесячного объема, исполнители коммунальных услуг должны производить перерасчет начислений на основании показаний общедомового прибора учета. В Тольятти в настоящее время это не делает никто, ссылаясь на отсутствие законодательно утвержденной методики. Чтобы заполнить законодательный пробел, ОАО «ТЭК» в лице генерального директора Сергея Николаевича Колмыкова обратилось в городскую думу с просьбой направить в вышестоящие парламенты законодательную инициативу о принятии методики перерасчета ОДН в части электрической энергии.

 

«Умные счетчики»

Под занавес встречи инженер группы учета Эльдар Муратов рассказал собравшимся об автоматизированной информационной системе контроля и учета электроэнергии (АИСКУЭ), которая начинает внедряться в России. Тольяттинская энергосбытовая компания уже сделала первые шаги по внедрению системы в Автозаводском районе Тольятти. АИСКУЭ позволяет дистанционно снимать и хранить показания приборов учета. Проще говоря, жильцам дома, а также собственникам нежилых помещений, которые располагаются в данном доме, не нужно самостоятельно передавать показания счетчиков. За них это делает автоматизированная система, которая кроме прочего, отслеживает несанкционированные подключения к сетям дома и даже скачки напряжения. Также система позволяет дистанционно отключать прибор учета у должника или в случае того самого скачка напряжения.

В 2017 году Тольяттинская энергосбытовая компания установила так называемые «умные счетчики» на 13 домах Автозаводского района, и эту работу планируется продолжить. ОАО «ТЭК» подготовило план по внедрению АИСКУЭ на ближайшие три года, который теперь должен пройти согласование в Минэнерго Самарской области. При условии его одобрения в первую очередь работ по установке системы будут включены дома, заключившие с компанией прямые договоры.

***

Семинар Центра развития потребителей длился до тех пор, пока представители домов не задали все свои вопросы. По завершении встречи Ольга Филипповна Глякова и специалист Центра обслуживания клиентов Наталья Викторовна Крылова оставались в конференц-зале, чтобы ответить на некоторые вопросы в индивидуальном порядке.

Ближайшие семинары, посвященные вопросам заключения прямых договоров, состоятся 24 и 31 мая в 16.00. К участию в семинарах приглашаются полномочные представители многоквартирных домов и председатели ТСЖ Автозаводского района. Записаться на семинар можно по телефону «горячей линии»: 556-306.

 

Галерея